Впервые весной 2005 года на улицах российских городов появилась «Георгиевская ленточка». Акция, задуманная и осуществленная РИА Новости и «Студенческой общиной» в год 60-летия Победы, объединила в дни празднования людей разного возраста и социальных групп.
Главной целью акции стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
Ленточки можно было увидеть на антеннах автомобилей, на рюкзаках школьников, детских колясках, дамских сумочках и лацканах пиджаков. Она стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах.
Идея создать символ праздника, памяти и уважения к ветеранам, таким образом, оказалась в высокой степени востребована обществом. Неожиданно для самих организаторов акция, изначально запланированная для столичного региона, расширила свою географию.
Сотрудники учреждения и получатели социальных услуг на дому и в условиях полустационара присоединились к акции, изготовив броши из атласных лент в технике канзаши.
|